Тройка лидеров – квартирный вопрос, доступ к правосудию и права участников СВО

01 12 23 Итоги года

Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин подвел предварительные итоги работы в 2023 году с жалобами и обращениями граждан.

За 11 месяцев 2023 года (с 1 января по 30 ноября) Уполномоченным было принято 2624 обращений, из них 27 коллективных. С учетом коллективных обращений 3916 граждан направили свои заявления и жалобы ярославскому омбудсмену.

Дополнительно около 300 обращений поступило в общественные приемные Уполномоченного.

В письменной форме было получено 1262 обращения, в том числе 863 - по цифровым каналам (по электронной почте, через сайт и социальные сети). На личных приемах омбудсмен принял 723 жалобы, устно поступило 639 обращений. 180 обращений поступило из мест лишения свободы.

Самыми частыми проблемами в обращениях заявителей остаются те, которые относятся к категории «право на жилище» (576 обращений) – предоставление жилья, расселение аварийных домов, качество коммунальных услуг и их оплата, ремонт и обслуживание, безопасные условия проживания.

На втором месте – право на доступ к правосудию (465 обращений). К этой категории относятся жалобы на действия или бездействие правоохранительных органов, исполнение судебных решений, в том числе службой судебных приставов.

Третью позицию занимают обращения, связанные со специальной военной операцией (444 обращения) – правомерность мобилизации и предоставление отпусков, выплаты военнослужащим и социальные льготы членам семей, медицинская помощь, освобождение из плена, увольнение с военной службы и др.

На четвертом месте – право на социальное обеспечение (334 обращения), на пятом (175 обращений) – право на медицинскую помощь, в том числе на обеспечение лекарствами (25).

Комиссию при оплате коммунальных услуг могут отменить

коммунальная комиссия титул

Взимать дополнительные денежные сборы при оплате услуг ЖКХ могут запретить. На необходжимость отмены "коммунальной комиссии" неоднократно указывал Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин.

На одном из недавних заседаний Государственной Думы РФ было решено рассмотреть в приоритетном порядке законопроект об отмене взимания банковских комиссий с обязательных коммунальных платежей и окончательно принять инициативу до конца года. Ранее поручение Госдуме и Правительству проработать вопрос об отмене комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг давал Президент России. Соответствующий законопроект был рассмотрен Госдумой в первом чтении весной 2020 года, но дальше наступила длительная пауза. В июне того же года Уполномоченный по правам человека в Ярославской области направил обращение федеральному омбудсмену Татьяне Москальковой с просьбой в рамках имеющихся полномочий ускорить прохождение законопроекта. В этом обращении Сергей Бабуркин сообщал, что к нему поступают многочисленные обращения жителей области с жалобами на действия кредитно-финансовых организаций, операторов почтовой связи и иных организаций по взиманию комиссии при внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги. «Жилищно-коммунальные платежи являются неотъемлемой частью ежемесячных расходов граждан. Для многих пожилых людей, семей с детьми сумма взимаемой комиссии является ощутимой дополнительной тратой и представляется несправедливой», – указывал Сергей Бабуркин.

Татьяна Москалькова отметила важность поднятого вопроса и направила соответствующую просьбу в Госдуму. Но переговоры и консультации депутатов с правительством и банковским сообществом затянулись. В 2022-м году было направлено повторное обращение. И вот 15 ноября на заседании Госдумы спикер Вячеслав Володин предложил до конца года рассмотреть законопроект во втором и третьем чтениях.

Еженедельная рубрика с Ярославскими отделением Банка России

ФС 29 11

В числе обращений, ежедневно поступающих к региональному Уполномоченному по правам человека, есть такие, которые требуют взаимодействия со специалистами других организаций и ведомств. К такой категории относятся обращения, связанные с защитой финансовых прав. Поэтому мы открыли специальную рубрику, где в подготовке ответов на наиболее актуальные вопросы помогают эксперты Ярославского отделения Банка России.

Оставляйте свои вопросы в комментариях в нашей группе ВКонтакте, в следующих выпусках мы обязательно опубликуем ответы.

Тема сегодняшнего выпуска: смс- уведомления.

 У меня есть кредит в банке, погашение его происходит автоматически — списанием с карты определенной суммы. В августе я была в офисе банка по другому поводу и заодно попросила мне отключить смс- уведомления. Мне оператор сказала, что отключила. В сентябре мне почему-то автоматически подключили этот «пакет» и списали деньги за него — 59 рублей. В итоге на счету не хватило 23 рублей до необходимой суммы по погашению кредита. В результате — вал звонков от банка с требованием погасить задолженность (можно подумать, из-за 23 рублей теперь банк рухнет)! Можно ли оспорить подключение смс- уведомлений и потребовать деньги за него перевести в счет уплаты кредита? И второй момент — такая «злостная» неуплата отразится на кредитной истории?

Отвечает юрист Ярославского отделения Банка России Олег Масков:

 Прежде всего, нужно попытаться решить проблему, обратившись к руководству офиса или филиала вашего банка: написать заявление, указав дату посещения офиса, повод посещения, ФИО оператора, подробно описать ситуацию и попросить разобраться в ней. Одновременно следует поставить вопрос и о передаче информации в Бюро кредитных историй (БКИ). Долг по уплате кредита тоже рекомендую вам погасить сразу, чтобы не копились пени и штрафы. Вероятнее всего, вопрос решат в вашу пользу, вернув списанные за услугу деньги. Вслед за этим банк должен позаботиться о том, чтобы передать корректную информацию в БКИ. Советую самостоятельно проконтролировать содержание вашей кредитной истории после того, как долг будет аннулирован. Это можно сделать бесплатно, оформив запрос через портал Госуслуги.

Если руководство офиса/филиала банка не решит вашу проблему, вы вправе обратиться с жалобой в Банк России. Удобнее всего это сделать через интернет-приемную на сайте cbr.ru.

Замечу также, что как отмечают большинство потребителей, СМС-информирование является весьма полезной опцией. Она позволяет вам контролировать все движения денежных средств по вашему счету, в том числе, предупредит о своевременном внесении необходимой суммы в счет уплаты кредита.

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

Адрес: 150000, г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28, 1-й этаж

Одноклассники      Вконтакте

Телеграм

 

Архив новостей

Декабрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31