С 1 января вводятся в обращение электронные трудовые книжки. В прямом эфире радиопрограммы «Имеем право!» слушателям рассказали о нововведении и алгоритме перехода на новый формат документа.
Переход на электронный вариант трудовой книжки не является обязательным: работники могут решить, оставить трудовую книжку в бумажном варианте или перейти на электронную форму. Определившись, работники должны написать заявление и сообщить о сделанном выборе.
Работодателям необходимо до 1 июля 2020 года уведомить сотрудников о законодательных изменениях и о праве выбрать способ ведения трудовой книжки. Работники должны сделать выбор до конца 2020 года.
Для тех, кто устроится на работу начиная с 2021 года, трудовые книжки будут формироваться только в электронном виде.
Выбравшим электронный вариант трудовой книжки, бумажная книжка будет выдаваться на руки. Ее следует сохранить, так как имеющиеся в ней сведения в ПФР предоставляться не будут, и за сохранность книжки будет отвечать ее владелец.
Если работник выбрал электронный вариант трудовой книжки, при смене работы он сможет получить свои данные по установленной форме у работодателя (о периоде работы у данного работодателя), в МФЦ, в личном кабинете на сайте пенсионного фонда или портале Госуслуг.
Сведения из электронной трудовой книжки можно распечатать или отправить по месту требования в электронном виде. При этом документ не надо заверять, поскольку он уже будет с электронной подписью.
***
С этого года работодателям предстоит ежемесячно сообщать ПФР дополнительные данные о трудовой деятельности. Дополнительные сведения будут предоставлять на тех работников, кого коснулись кадровые изменения в текущем периоде (месяце): прием на работу, увольнение, перевод с должности на должность.
В дальнейшем, с 2021 года, данные о приеме и увольнении сотрудников будет необходимо передавать в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня следующего за днем издания соответствующего приказа.