Четвертая четверть учебного года завершилась под знаком дистанционного обучения школьников. Необычная и неожиданная мера была продиктована распространением коронавирусной инфекции и введением в большинстве регионов страны режима повышенной готовности.
Ученикам и педагогам пришлось покинуть классы и продолжить обучение дома. С каким же результатом подошли дети, родители и учителя к концу учебного года? Какой опыт вынесли? Какие плюсы и минусы «дистанта» выявили? Обсудили в эфире программы «Имеем право» на «Радио России. Ярославль».
Экспертами программы выступили директора департаментов образования Ярославской области и мэрии Ярославля - Ирина Лобода и Елена Иванова. Елена Иванова стала гостем Сергея Бабуркина в студии, Ирина Лобода присоединилась к обсуждению по телефону.
К каким выводам пришли? В перечень проблем вошел фактор неожиданности и непривычности: ранее полностью на дистанционный формат школы не переходили. Всего дистанционная форма обучения в этот период затронула более 133 тысяч школьников и почти 10 тысяч педагогов региона.
Как следствие – выросла нагрузка на детей, родителей и педагогов. Возникли и проблемы технического обеспечения образовательного процесса: далеко не у всех учеников есть компьютеры и интернет. В некоторых семьях у детей – даже при наличии компьютера – были проблемы с обучением, так как один компьютер мог приходиться и на родителей и на детей.
Чтобы организовать процесс обучения, департаменты образования открыли горячие линии для родителей; для педагогов была организована «горячая линия» Института развития образования, куда они могли обратиться за помощью, и группы быстрого реагирования в социальных сетях по различным предметам.
Детям, не имеющим современных технических средств обучения, были переданы планшеты: их получили более тысячи учеников, среди них 151 школьник из Ярославля.
Был отмечен и положительный опыт «дистанта»: была освоена платформа ZOOM и другие online-платформы для обучения и общения учителей и родителей; учителя начали осваивать новые методики преподавания.
Свою позицию в прямом эфире высказали и родители учеников: они предложили всесторонне обсудить ситуацию, полученный опыт и перспективы системы образования.
Какие же выводы были сделаны? Во-первых, «дистант» не заменит очное обучение: оно вернётся, как только эпидемиологическая обстановка нормализуется. Во-вторых, новый опыт будет использован в будущем.
А пока учебный год завершается: для детей, учившихся по «пятидневке», 22 мая, для учеников «шестидневки» - 26 мая.
Слушать эфир программы «Имеем право!»