К Уполномоченному обратилась жительница Заволжского района г. Ярославля, у которой на протяжении нескольких недель после начала отопительного сезона отсутствовало отопление в кухне и в ванной комнате. Отапливаемая комната, в которой проживает женщина, прогревалась слабо, и в квартире в целом стабильно сохранялась низкая температура.
С проблемой отсутствия тепла по стояку в квартире женщина сталкивается ежегодно. Каждый раз управляющая компания с большой неохотой принимает меры реагирования, но в этом году ситуация просто вышла из-под контроля. В аналогичных условиях оказались и соседи женщины с нижних этажей.
Заявительница пыталась урегулировать свою проблему самостоятельно, но неоднократные обращения и звонки в управляющую компанию оказались тщетными. Сотрудники управляющей организации объяснили отсутствие тепла в квартире воздушными пробками, образовавшимися в отопительной системе жильцов верхнего этажа. От содействия в решении проблемы управляющая организация уклонилась, заявив, что такой вопрос не находится в их компетенции и доступа в квартиры верхних этажей у нее нет. Сотрудники управляющей организации дали ответ, что «розыск соседей – проблема самой заявительницы», и что тепло в ее квартире – только в ее руках.
Ситуация осложнялась еще и тем, что у заявительницы была диагностирована коронавирусная инфекция: она не может покинуть свою квартиру, а холод дома негативно сказывается на ее состоянии и самочувствии. Женщина решила поделиться своей бедой с омбудсменом.
Заявительница отметила: «На улице холодно, дома холодно, я мерзну: батарея в жилой комнате температуры парного молока, и воздух достаточно не прогревается. Поскольку я болею коронавирусом, из квартиры мне не выйти, к детям не уехать. А еще в таких условиях управляющая предлагает мне самой искать своих соседей, которых я не знаю, и которые не открывают мне дверь. Я ежемесячно плачу такие большие деньги управляющей компании, а они бездействуют! Издеваются надо мною как хотят! Только страх решает, а на людей наплевать! За все годы существования этой проблемы они могли бы уже запастись контактами соседей верхних этажей и оперативно реагировать на мои просьбы о помощи».
Получив обращение, Сергей Бабуркин направил срочный запрос в территориальную администрацию района с просьбой разъяснить ситуацию, провести проверку и в случае подтверждения факта нарушения прав женщины, принять скорейшие меры реагирования. Сотрудники территориальной администрации немедленно связались с управляющей компанией, и уже спустя 3 часа в квартире заявительницы появилось тепло.
Права восстановлены.