Совместно со специалистами аппарата омбудсмен обсудил проблемы, беспокоящие граждан. За последний прием было принято шесть обращений по телефону от населения, касающиеся благоприятных условий проживания, прав на жилище, доступ к правосудию, информации, а также финансовых прав.
- Личное общение позволяет глубже вникнуть в суть тех вопросов, которые требуют немедленного реагирования. Таким образом, мы сокращаем сроки решения и рассмотрения жалоб, но увеличиваем количество решенных проблем. И, конечно, это способ укрепить наши доверительные и честные отношения с гражданами, что не может не радовать, - отмечает Сергей Бабуркин, уполномоченный по правам человека в Ярославской области.
С жалобой обратилась 84-летняя женщина, являющаяся инвалидом второй группы. Ярославна столкнулась с проблемой начисления оплаты за капитальный ремонт. Помимо заявительницы, в квартире проживает ее 60-летний сын, имеющий вторую группу инвалидности (нерабочую). Вместе с тем мужчина фактически проживает в другом месте. Заявительница указывает, что ей не начисляют льготу по капитальному ремонту, на которую она имеет право в соответствии с Социальным кодексом Ярославской области.
После беседы ярославским Уполномоченным было принято решение взять вопрос под личный контроль, а также провести проверку обстоятельств, изложенных заявительницей.