К Уполномоченному по правам человека в Ярославской области обратилась жительница Ярославля с жалобой на работу медицинского call-центра, сообщив, что не может записаться на прием к врачам: на телефонной линии постоянно длинная очередь в 20-30 человек, звонок срывается, да еще и платить приходится за томительные минуты ожидания. Женщина уверена, что это прямое нарушение прав пациентов, больных людей, которые лишены таким образом доступа к бесплатным медицинским услугам, не могут вызвать врача на дом.
- Что за издевательство над людьми и куда обращаться? Не могу неделю взять явку. Начала звонить еще в 7 утра. Подошла очередь и то ли у меня звонок сорвался, то ли там сорвали, не разобрала. А нужно срочно к врачу. Почему в других районах свободно люди дозваниваются, а у нас прямо беда? – отчаянно рассказывает гражданка.
Также заявительница отмечает, что старый способ – звонить напрямую в регистратуру поликлиники – был более результативным, да и к тому же бесплатным.
Помимо телефонных звонков, гражданку беспокоят трудности с использованием электронной записи через сайт: то он не открывается, то выдает ошибки, а некоторые люди и вовсе не умеют пользоваться интернетом, чтобы записаться на прием к врачу.
Омбудсмен, ознакомившись с деталями заявления, направил запрос в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области. Ситуация остается на контроле Сергея Бабуркина.