Хочешь заплатить за ЖКХ - покупай страховку? Проверка по обращениям выявила нарушение прав

Почта России

К Уполномоченному по правам человека в Ярославской области поступают обращения от жителей Ярославля с жалобами на действия сотрудников Почты России. При оплате коммунальных услуг через почтовые отделения граждан заставляют оплачивать услугу страхования жилья.

Одна из заявительниц сообщила, что оплачивает жилищно-коммунальные услуги наличными через отделение Почты России, и для нее данный способ является самым дешевым и возможным.  В августе 2022 года при попытке оплатить счета она услышала от работницы почты требование также оплатить страховку в размере 60 рублей. Женщина  отказалась приобретать страховку, платеж по квитанции за электроэнергию у нее не приняли.  Заявительница сообщает, что  в декабре минувшего года она вновь обратилась в это отделение Почты России для оплаты электроэнергии, оператор почты снова выдвинула требование обязательной оплаты страховки в размере 60 рублей, отказавшись без этого оказывать услуги по приему коммунального платежа.

Жительница микрорайона Резинотехника рассказала, что в декабре 2022 года обратилась в отделение почты на улице Спартаковская для оплаты услуг ЖКХ. Сотрудница почты сообщила, что не примет платеж по квитанциям, если заявительница не оплатит страхование имущества в размере 60 рублей.  Пенсионерка не поняла сразу смысл данной операции и вынуждена была согласиться. Второй раз женщина обратилась в то же почтовое отделение в январе 2023, требование оператора почты России об оформлении договора страхования повторилось. Заявительница отказалась от заключения договора, платеж по квитанциям ЖКХ у нее не приняли.     

Уполномоченный направил директору Управления Федеральной почтовой службы по Ярославской области обращение, в котором указал, что в соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей» и правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Правительством РФ, запрещается связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других услуг, а в случае нарушения права потребителя на свободный выбор, причиненные ему убытки должны возмещаться в полном объеме.

Информация о нарушении закона также была направлена в прокуратуру.

Руководитель регионального управления Федеральной почтовой службы в своем ответе на обращение Уполномоченного  признал, что при приеме коммунальных платежей в отделениях почтовой связи сотрудники почты не имеют права навязывать прочие  услуги, в том числе услуги страхования. По словам руководителя УФПС, операторы почтовой связи при обслуживании клиентов обязаны лишь проинформировать о действующих сервисах, в том числе и оформления услуги страхования. Также в этом ответе сообщается: «Для недопущения в будущем фактов некачественного обслуживания клиентов с работниками вышеуказанных почтовых отделений почтовой связи проведено дополнительное обучение по предложению услуг. Кроме того, на оперативном совещании до начальников всех почтамтов УФСП по Ярославской области доведено распоряжение усилить контроль в части соблюдения требований федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», федерального закона «О почтовой связи» и Правил оказания услуг почтовой связи».

К этому стоит добавить, что с возвратом уплаченной страховки возникают проблемы. По  закону клиент в течение 14 дней с момента оформления договора страхования имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии. Однако, операторы почтовой связи, навязавшие страховку, выступают в данных случаях лишь как посредники и за возвратом денег отправляют граждан в страховую фирму. Пока пожилой человек доберется до страховой фирмы, пока составит претензию, положенный срок выходит.

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

  Адрес: 150000, г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28, 1-й этаж

 Одноклассники     Вконтакте

 

 Телеграмм&nbsp