В числе обращений, ежедневно поступающих к региональному Уполномоченному по правам человека, есть такие, которые разрешаются грамотной юридической консультацией. Для этого привлекаются не только сотрудники Аппарата Уполномоченного, но и специалисты других организаций и ведомств, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве.
Одна из сфер, требующей такого взаимодействия, – финансовые права. Поэтому мы открываем специальную рубрику, где помогать в подготовке ответов на наиболее актуальные вопросы будут эксперты Ярославского отделения Банка России. Речь пойдет о банковских продуктах – вкладах, кредитах, переводах, правилах безопасного пользования банковской картой, онлайн-сервисами и о многом другом, что должны знать пользователи финансовых услуг.
Оставляйте свои вопросы в комментариях в нашей группе ВКонтакте, в следующих выпусках мы обязательно опубликуем ответы.
Тема сегодняшнего дня – МИССЕЛИНГ как нарушение прав
? Свекровь пошла в банк продлить вклад, а вместо этого ей предложили вложить деньги в страхование жизни. В банке сказали, что так можно заработать больше процентов. Она согласилась. Теперь волнуется, чем это обернется.
Ответ: Действительно, бывают ситуации, когда человек хотел открыть обычный вклад, а вместо этого ему навязали сложный инвестиционный продукт, при этом не уведомив о всех условиях и возможных рисках. Это явление, к сожалению, не редкость. И даже имеет свое название – мисселинг.
Например, при покупке полиса инвестиционного страхования жизни потребитель должен быть проинформирован что, доход в этом случае не гарантирован, инвестиции не попадают в систему страхования вкладов, забрать досрочно всю инвестированную сумму невозможно. Банк России принимает меры, чтобы искоренить мисселинг в работе банков. В определённых случаях регулятор вправе требовать приостановку продаж и возврата клиентам потраченных денег. Надо знать также, что у потребителя есть 14 дней для того, чтобы передумать – в течение этого срока можно расторгнуть договор и вернуть свои деньги без потерь.
С жалобами на некорректные продажи можно и нужно обращаться по телефону 8 800 300-30-00, а также через Интернет-приемную на сайте Банка России.