Новая рубрика "Защита финансовых прав"

131123 мисселинг

В числе обращений, ежедневно поступающих к региональному Уполномоченному по правам человека, есть такие, которые разрешаются грамотной юридической консультацией.  Для этого привлекаются не только сотрудники Аппарата Уполномоченного, но и специалисты других организаций и ведомств, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве.

Одна из сфер, требующей такого взаимодействия, – финансовые права.  Поэтому мы открываем специальную рубрику, где помогать в подготовке ответов на наиболее актуальные вопросы будут эксперты Ярославского отделения Банка России. Речь пойдет о банковских продуктах – вкладах, кредитах, переводах, правилах безопасного пользования банковской картой, онлайн-сервисами и о многом другом, что должны знать пользователи финансовых услуг.

Оставляйте свои вопросы в комментариях в нашей группе ВКонтакте,  в следующих выпусках мы обязательно опубликуем ответы. 

Тема сегодняшнего дня – МИССЕЛИНГ как нарушение прав

? Свекровь пошла в банк продлить вклад, а вместо этого ей предложили вложить деньги в страхование жизни. В банке сказали, что так можно заработать больше процентов. Она согласилась. Теперь волнуется, чем это обернется.

Ответ:  Действительно, бывают ситуации, когда человек хотел открыть обычный вклад, а вместо этого ему навязали сложный инвестиционный продукт, при этом не уведомив о всех условиях и возможных рисках. Это явление, к сожалению, не редкость. И даже имеет свое название – мисселинг.

Например, при покупке полиса инвестиционного страхования жизни потребитель должен быть проинформирован что, доход в этом случае не гарантирован, инвестиции не попадают в систему страхования вкладов, забрать досрочно всю инвестированную сумму невозможно.  Банк России принимает меры, чтобы искоренить мисселинг в работе банков. В определённых случаях регулятор вправе требовать приостановку продаж и возврата клиентам потраченных денег.  Надо знать также, что у потребителя есть 14 дней для того, чтобы передумать – в течение этого срока можно расторгнуть договор и вернуть свои деньги без потерь.

С жалобами на некорректные продажи можно и нужно обращаться по телефону 8 800 300-30-00, а также через Интернет-приемную на сайте Банка России.

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

Адрес: г. Ярославль, ул. Революционная, д.28

 Вконтакте

Телеграм

 

Архив новостей