Вопросы получения коммунальных услуг надлежащего качества составляют одну из наиболее крупных групп обращений, поступающих к Уполномоченному по правам человека в Ярославской области. Среди подобных обращений выделяются жалобы на проблемы в обеспечении горячим и холодным водоснабжением: на качество, отключения воды, несоответствие температуры воды нормативному режиму.
В июне к Сергею Бабуркину обратилась жительница Ярославля, жаловавшаяся на то, что в течение длительного времени вместо горячей воды была вынуждена пользоваться теплой.
«По адресу моего проживания температура горячей воды не соответствует нормативам на протяжении трех лет. Обращения в Управляющую компанию не дают положительных сдвигов», - сообщила заявительница, попросив оказать содействие в подаче горячей воды нужной температуры и восстановить ее право на получение коммунальных услуг должного качества.
Уполномоченный направил запрос в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области о необходимости проверить факты, изложенные в обращении ярославны.
Департамент, в чьи задачи входит, в том числе предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к организациям, которые оказывают услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений, организовал внеплановую выездную проверку в отношении Управляющей компании по месту проживания заявительницы.
В ходе проверки были проведены замеры температуры горячей воды в точке водозабора в ее квартире. Проверка показала несоответствие температуры горячей воды действующим нормативам.
По результатам проверки Управляющей компании было выдано предписание и возбуждено дело об административном правонарушении. Права женщины на получение коммунальных услуг надлежащего качества восстановлены.