От каких услуг МФО можно отказаться

финсреда 24 04

Оформляем заем в микрофинансовой организации: от каких навязанных услуг можно отказаться?

Зачастую вместе с займом микрофинансовые организации (МФО) предлагают различные сервисы – от смс-информирования до медпомощи. От части из них можно отказаться, часть других по закону являются бесплатными, но кредиторы ухитряются включить их в счет. О том, какие сервисы могут быть навязаны при выдаче займа и как избежать лишних трат, рассказывает эксперт Ярославского отделения Банка России Олег МАСКОВ.

 Бесплатные услуги, за которые вам предлагают заплатить  

  • Проверка банковской карты. – Проверять, принадлежит ли вам карта или нет, является заботой кредитора, а не заемщика.
  • Анализ кредитной истории. – Проверка кредитной истории – задача кредитора. Если организация действует в собственных интересах, то она не может брать плату с клиента. Лайфхак: дважды в год вы можете запросить отчеты вашей кредитной истории в бюро кредитных историй (БКИ) бесплатно и без чьей-либо помощи.
  • Передача данных о займе нескольким БКИ якобы «для улучшения рейтинга». – МФО обязана направить информацию о займе минимум в одно БКИ. Рассылка информации по нескольким адресам не повлияет на ваш кредитный рейтинг.
  • Комиссия, которую микрофинансовая организация удерживает при перечислении ссуды на ваш счет (порой достигает 4%). – Эта услуга неотделима от выдачи займа, поэтому априори должна быть бесплатна.

Платные услуги, от которых можно отказаться

  • СМС-информирование. – МФО готовы заранее напоминать о дате платежа, уведомлять о внесенных суммах и остатке долга, но это же можете сделать и вы, установив напоминание на смартфоне или посмотрев историю в банковском приложении.
  • Юридическое сопровождение, телемедицина, экстренная техпомощь на дорогах, другие консультации и сервисы не связаны с займом – от них можно отказаться.
  • Страховка. Если вас убеждают, что заём не дадут без полиса страхования жизни и здоровья, то это обман. Но в ряде случаев страховка может снизить процент по займу. Поэтому самостоятельно пересчитайте расходы со страховкой и без нее.

Что делать, если МФО берет комиссию за бесплатные услуги?

Самое простое – обратится в другую организацию. Если деньги уже списаны, требуйте их вернуть. Отказываются – жалуйтесь финансовому омбудсмену, который рассматривает обращения клиентов финансовых организаций бесплатно, а его решения имеют такую же силу, как и постановления суда. Также можно обратиться в интернет-приемную Банка России.

В течение 30 дней с момента подписания договора вы можете отказаться даже от оплаченных дополнительных услуг. После оформления займа МФО пришлет уведомление со списком всех купленных услуг, и вы сможете еще раз обдумать, нужны ли они вам. Если отказ от каких-то из этих сервисов изменит ставку или другие условия долга, то в документе обязательно должно быть пояснение, что именно произойдет.

При оформлении займа важно не торопиться и внимательно читать все условия договора, особенно таблицу с индивидуальными условиями. В ней перечислены все дополнительные услуги, влияющие на условия кредитного договора. Обратите внимание, не проставлены ли заранее галочки в полях рядом с дополнительными услугами. Увидели – сразу отказывайтесь от работы с этой компанией и жалуйтесь в Банк России.

При выборе дополнительных услуг помните, что некоторые из них могут быть полезными. К примеру, страховка, когда вы берете большую сумму на долгий срок и хотите быть уверены, что при любых жизненных обстоятельствах сможете вернуть долг. В любом случае, какие услуги стоит брать, а от каких отказываться, – решать только вам.

100 вопросов – 100 ответов: день открытых дверей в аппарате Уполномоченного

День открытых титул

Кто такой омбудсмен и чем он занимается? В каких странах есть уполномоченные по правам человека, а в каких нет? На что жалуются пенсионеры, а на что - молодые и многодетные семьи? Можно ли обратиться к Уполномоченному в прямом эфире телепрограммы? Зачем в аппарате омбудсмена журналист и почему в газете «Имеем право!» такие необычные заголовки?

На эти и другие вопросы получили и получат ответы участники весенней акции для школьников и студентов – «Дни открытых дверей в Аппарате Уполномоченного».

Цель акции – познакомить учащихся школ, колледжей и вузов с работой Уполномоченного по правам человека и его аппарата, с прошлым и настоящим института уполномоченного по правам человека в России и в мире, задать любые вопросы и получить на них ответы.

22 апреля на такую «правозащитную экскурсию» пришли учащиеся 10 класса ярославской средней школы № 18. Сотрудники Аппарата Уполномоченного рассказали ребятам о «правозащитной кухне», о тонкостях работы с обращениями, проблемами, возникающими на пути восстановления прав, об особенностях взаимодействия с различными категориями граждан и важности информирования людей о правозащитной работе и возможностях защиты прав по всем доступным калам связи. Так, юрист правого отдела рассказал, как строится работа по защите прав людей в СИЗО и колониях. А представитель пресс-службы – как верстается газета омбудсмена «Вестник «Имеем право» и почему важно соблюдать максимальную деликатность при работе с персональными данными заявителей.

А самый активный ученик, попросившийся «на минутку посидеть в кресле омбудсмена», получил эту возможность в обмен на то, что назовет три основных вещи, необходимые, на его взгляд, для полной защищенности прав граждан. «Свобода, законность и человеческий фактор», - не растерялся молодой человек.

На всех одна уборная – продолжение

Одна уборная продолжение титул

Тайну превращения туалета в квартиру, случившегося в общежитии в Красноперекопском районе Ярославля, придется выяснять с помощью прокуратуры Ярославской области. Мэрия Ярославля и районная администрация, куда Уполномоченный обращался с запросами, пролить свет на эту историю не смогли.

Речь идет о пятиэтажном здании на улице Большие Полянки, которое в официальном реестре сейчас числится как многоквартирный жилой дом, а по сути и планировке является общежитием, каковым и было построено изначально в 1964 году. Сотрудники аппарата Уполномоченного вместе с журналистами ВГТРК «Ярославия» побывали здесь в начале февраля, откликаясь на обращения граждан. Около сотни жителей 5-го этажа этого дома страдают из-за недоступности элементарных санитарных удобств и конфликтов, возникающих на этой почве. Здесь в прямом смысле – система коридорная (а длина коридора 75 метров), на всех одна уборная. Хотя на других этажах дома имеются как минимум два санузла.

В девяностых годах прошлого века общежитие было передано в муниципальную собственность. А затем комнаты разрешили приватизировать. В процессе передела собственности на месте одного из туалетов и прилегающей умывальной комнаты и образовалась отдельная квартира, что значительно ухудшило санитарные условия для других жителей этажа. Сейчас это жилище пустует. «Хозяйка тут давно не живет», – рассказали обитатели соседних комнат и попросили восстановить санузел.

Уполномоченный Сергей Бабуркин направил в мэрию Ярославля запрос, в котором попросил предоставить сведения о времени и правовых основаниях перевода санитарного помещения в жилое. Из ответа мэрии следовало, что о превращении туалета в квартиру там ничего не знают. После этого Уполномоченный направил городским властям повторное обращение, в котором предложил принять оперативные меры по выселению граждан, самовольно занявших санитарное помещение, и приведению его в первоначальное состояние.

И тогда в мэрии сразу выяснили, что «жилое помещение, находящееся на пятом этаже над помещением санузла четвертого этажа, находится в личной собственности граждан – право собственности зарегистрировано 22.10.2008 года». «Основания для обращения в суд о выселении собственника из жилого помещения отсутствуют», – ответили чиновники.

Сергей Бабуркин считает иначе – права остальных граждан, проживающих в общежитии, существенно нарушены, а потому органы местного самоуправления должны предпринять действия по исправлению ситуации. Уполномоченный направил информацию в прокуратуру Ярославской области, попросил провести проверку и принять необходимые меры прокурорского реагирования.

 

Контакты

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  Приемная: (4852) 78-60-32

  Факс: (4852) 40-17-35

Адрес: 150000, г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28, 1-й этаж

Одноклассники      Вконтакте

Телеграм

 

Архив новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5