В октябрьском выпуске «Странички омбудсмена» в газете «Окно в НКО» Сергей Бабуркин рассказал о том, какие проблемы возникают у жителей Ярославской области при реализации права на жилище, в частности, при получении услуг ЖКХ.
Омбудсмен поделился информацией об обращениях в его адрес, касающихся нарушений в сфере ЖКХ: это вывоз мусора и снятие показаний приборов учета воды, газа и электроэнергии; перебои с подачей тепла в квартиры, ежегодно появляющиеся с началом отопительного сезона; задолженность по оплате коммунальных услуг, которая в этом году все чаще фиксируется по причине экономического кризиса. В этом году обращения на тему «ЖКХ» составили 20% от общего числа поступивших к Уполномоченному.
Часть проблем требовала незамедлительного решения: так, одна из жительниц Ярославля, обратившаяся за помощью к омбудсмену, жаловалась на отсутствие тепла в нескольких помещениях своей квартиры. Положение женщины усложнялось тем, что заявительница заболела коронавирусной инфекцией и не могла покинуть квартиру, а холод отрицательно сказывался на ее здоровье.
На «Страничке омбудсмена» Уполномоченный рассказал о том, как удалось помочь женщине, а также о том, как решаются другие вопросы сферы ЖКХ. В частности, старт отопительного сезона обсуждался в прямом эфире радиопрограммы «Имеем право!».
Сергей Бабуркин подчеркнул важность соблюдения прав жильцов на получение качественных услуг ЖКХ и напомнил о том, что право на благоприятные и безопасные условия проживания является важнейшей частью конституционного права на жилище.